+7977303-00-69
КОНТАКТЫ: m_p_i@mail.ru, Москва, Россия
Без выходных, до 23:00

 

Новости
26.01.2019
26.01.2019

 США Reston, Virginia. 

8 февраля 2019 г. премьера феерии "Алые паруса по пьесе П.Морозова "АССОЛЬ" . Музыка - Максима Дунаевского

Премьера в Донецком Академическом русском театре юного зрителя. 2013

Премьера в Донецком Академическом русском театре юного зрителя. 2013
Комментарии
11.05.2017 в 19:30
Наталия РЕУЦКАЯ:"Алые паруса": на сцене ТЮЗа - море и любовь11.05.2017 в 19:30
11.05.2017 в 19:30
Буйство красок, эмоций и чувств. В таком настроении пребывали все, кто пришел на спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова, премьера которого состоялась в прошедшие выходные на сцене Донецкого академического областного русского театра юного зрителя (г. Макеевка). То ли время подобрано очень удачно, когда сама природа находится в ожидании чуда, то ли сработал секрет самого известного произведения Александра Грина, но абсолютно все, невзирая на возраст, с первых минут действа на сцене стали погружаться в вымышленный мир писателя, вспоминая свой «первый день любви».

Символы и совпадения

Итак, на сцене было море как водная стихия и безграничная любовь, случившаяся благодаря чуду, в которое поверили. И не только герои, но и зрители. Вообще вся гриновская проза, по мнению многих критиков, обладает таким странным свойством – с первых минут захватывать своим сюжетом часто вымышленных городов из вымышленных стран. Позже этот мир фантазий, переплетенный с вполне реальными событиями и чувствами, назовут «Гринландией». Именно она стала настолько притягательна для актера Луганского академического областного русского драматического театра Павла Морозова, что на основе рассказов писателя он создал музыкальную феерию «Алые паруса». А главный режиссер того же театра, Олег Александров, приехал в Макеевку, чтобы вымышленное действо совместить с реальностью. Кстати, если уж обращать внимание на символы и совпадения, к которым писатель Александр Грин относился с большой серьезностью, то у режиссера в Макеевке очень удачными получаются спектакли, действие которых связано с водной стихией. Это и прогремевшая «Гроза», и «Чайка», получившая немало наград и признаний, теперь – «Алые паруса».

В алом цвете любви

Как и у автора бессмертного произведения, который был мастером передавать эмоции посредством цвета, спектакль буквально залит всей палитрой оттенков – от ярких и экспрессивных основных цветов до полупрозрачных и еле видимых полутонов. Но иногда именно они сосредоточивали внимание зрителя только на себе и становились полноправными героями сцены. Как и у писателя, шелест леса, шум морских волн, – слышимые и видимые благодаря новым технологическим средствам, позволяли слиться с природой и ощутить себя частью огромного мироздания. Но, безусловно, красной нитью проходит тема сначала неясного волнения в ожидании чуда, которое перерождается в прекрасное чувство, зазвучавшее в финале аккордом алого цвета любви. И кстати, музыка в этой постановке – полноправное действующее лицо, органично дополнявшее и давшее возможность героям более полно выражать свои чувства лирическими песнями и от души веселиться на полную катушку, как это и положено в рыбацкой деревушке, пусть и вымышленной.

«Странная летящая душа»

Но не только цвет, музыка и декорации (каркас корабля, который возвышался на сцене, тоже можно засчитать как отдельно действующее лицо) заставили поверить в чудо. Актерам театра действительно удалось «опровергнуть все законы бытия и здравого смысла» и заставить услышать «голоса нехитрых истин», которые, по мнению автора, глушит «толстое стекло жизни».

Однозначно, магнитом и ярким эмоциональным пятном спектакля является главная героиня Ассоль, которой «дано больше прочих, только на другом языке», в исполнении Марины Данилич. Ее незатейливые монологи с природой («Как поживаешь, старый орешник?») были настолько глубоки и искренни, что в них сквозила мудрость, заключенная в простоте. Она заставляла зрителей, хоть на мгновенье, но видеть ее глазами и чувствовать, как она.

Наоборот, полной противоположностью представляется нам семейство Меннерсов (глава их семейства был виновен в смерти матери Ассоли, за что ее отец Лонгрен (заслуженный артист Украины Леонид Ландковский) не спас Меннерса, когда того уносило в бушующее море).

Хин (Евгений Попов), Луиза (Карина Казик), Грета (Гелена Сергутина), их мать и «безутешная» вдова Майра (заслуженная артистка Украины Елена Кондрашкина) своими шуточками и простым рыбацким юмором полностью контрастируют с утонченной главной героиней, но в то же время становятся прекрасной эмоциональной разрядкой для зала.

Очень колоритным и поэтичным оказался образ волшебника и странника Эгля в исполнении Константина Бабанина. Видимо, собственная характеристика героя как «поэта в душе, который не сочиняет сам», удачно совпала с внутренним ощущением самого актера, который знаком с поэзией не понаслышке. Его прекрасная и несбыточная сказка для Ассоли, как думали многие, воплотилась в жизнь благодаря мечте всех романтических особ - капитану Грею (Михаил Меркулов). Он понял нехитрую истину, которой всю жизнь следовал сам писатель Александр Грин, – делать чудо своими руками.

Может, поэтому его «Алые паруса» стали бессмертным произведением и символом самой бескорыстной и преданной любви? Если бы это было не так, его бы не читали в современном мире, который принято считать прагматичным и расчетливым. И выпускники Санкт-Петербурга на выпускном вечере обошлись бы без традиции выпускать корабль с алыми парусами в Неву.

Вечерняя Макеевка, Наталия РЕУЦКАЯ 24.06.2013.
Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: