+7977303-00-69
КОНТАКТЫ: m_p_i@mail.ru, Москва, Россия
Без выходных, до 23:00

 

Новости
26.01.2019
26.01.2019

 США Reston, Virginia. 

8 февраля 2019 г. премьера феерии "Алые паруса по пьесе П.Морозова "АССОЛЬ" . Музыка - Максима Дунаевского

"АССОЛЬ" в ЛУГАНСКЕ. 2010 г.

"АССОЛЬ" в ЛУГАНСКЕ. 2010 г.

Иссушающая "АССОЛЬ"

 

Автор статьи: Ирина Лисицына. 19.01.2010 г. "Наша газета", Луганск

Когда заявляется об инсценировке, экранизации известного классического
произведения по собственному оригинальному сценарию, зритель ждет
«бомбы». Иначе зачем всё затевать? Поэтому известие о предстоящей
премьере в областном академическом русском драматическом театре
луганские театралы встретили с интересом. Еще бы! Павел Морозов решил
потягаться с самим Александром Птушко (его фильм покоряет сердца
миллионов с 1961 года), придумав свою версию постановки повести
Александра Грина «Алые паруса». *

Новое название «Ассоль», магическая пометка в афише «по мотивам…» — и
зрители замерли в предвкушении чего-то не-обычного. Но чуда, которому и
посвящена романтическая история, так и не случилось. Создалось
впечатление, что продолжается череда телевизионных
новогодне-рождественских мюзиклов, изрядно поднадоевших в последнее
время. Правда, уровень музыкального спектакля русского драматического
(думается, на такой статус своего детища претендовал режиссер Олег
Александров) намного ниже и по качеству драматургии, и по музыкальной
начинке, и художественному оформлению, и по актерской игре, вокалу,
хореографии.

Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа — а его
книга наполнена таким светом и силой, что неподвластна времени. Именно
света, простора, воздуха не хватало спектаклю с первой мизансцены и до
последней. Эх, заменить бы клубы театрального дыма дуновением ветра,
шумом прибоя, лесным гомоном… Впустить бы на сцену природные стихии
(хотя бы в рамках свето-звуковой имитации) — возможно, и само действо, и
поведение персонажей воспринимались бы по-другому. Не окутывало бы тогда
сидящих в зале ощущение засухи. Бочки, рыбацкие сети, канаты и даже
«выехавшие» в финале алые паруса «влаги» не добавили (сценография
Натальи Скороходовой). Демонстрация видеоряда (популярная нынче «фишка»,
пришедшая на помощь малобюджетным постановкам) смотрелась искусственно.
А крупные планы героинь на большом экране просто не удались — неудачные
ракурсы.

Музыку к спектаклю написал Михаил Мордкович. Признаюсь честно, ни
музыкальные темы, ни стихи не впечатлили. Особенность мюзиклов в том,
что их быстро растаскивают на хиты. Можно ли будет выудить таковые из
«Ассоли», не уверена.

Понравилась хореография Марины Горянской — очень неплохие задумки.
Только не все актеры ее осилили, в результате страдала синхронность и
рассыпался ансамбль.

Самый большой плюс премьерного спектакля — имена молодых актеров. Причем
в изобилии. Ирина Тараканова (Ассоль) была особенно трогательна в своих
монологах. Без труда верилось в то, что героиня живет в каком-то
особенном мире, в котором другим обитателям Каперны места не нашлось.
Наверное, поэтому у актрисы не получались сцены с другими персонажами. А
ведь умение работать с партнерами ой как необходимо для удачной роли.

К сожалению, пресным и совсем не интересным оказался капитан Грей у
Романа Брилева. Разве мог такой покорить девичье сердце? Не верю. Вот
отчего вызывает улыбку фраза странника Эгля (Павел Морозов) о житейской
мудрости Грея, которая якобы вдруг ему открылась. Могло ли вообще
что-нибудь открыться? Весь Грей — сплошная схема.

Колоритным получилось семейство Меннерсов: каждый характер запоминается.
В этом, пожалуй, заслуга актеров Ирины Кравцовой, Ивана Долгого, Оксаны
Морозовой, Екатерины Шаповаловой. Хотя этим персонажам в постановке
отводится немало мизансцен, помогающих раскрыть образы.

По всей видимости, авторы делали ставку и на эпизодические роли (Фил,
Девица и другие). Но они лишь затянули действо, ничего не добавив в
основное сюжетное повествование и уж тем более не став отдельной
художественно-психологической зарисовкой. Кто такие Честер и Том, о
которых говорится в афише, осталось, по сути, загадкой. Они растворились
в массовке среди посетителей таверны…

Любая театральная постановка должна воздействовать на зрителя — вызывать
определенные настроения (позитив-негатив) или располагать к мыслительной
деятельности. Эмоциональная жажда после просмотра — это, по-моему,
неправильно.

Полемика вокруг статьи.

 

*Re: Премьеры*
от Гость на 22/01/2010
Иссушившаяся Ирина Когда кем-то в газету пишется заметка об увиденном
спектакле невольно возникает вопрос: «А зачем? Что это? Мнение
выразителя впечатлений от имени широкого круга читателей? Или личное
ощущение? Или реклама? (Она же АНТИ-) Или просто голова разболелась?»
«Зритель ждет бомбы»(конец цитаты). Булгаковский конферансье тоже так
думал. Что же касается бомб, то это не к нам. И тем более не дух
состязательности водил пером Павла Морозова, когда он писал «Ассоль».
Видимо что-то другое… Впрочем алгоритм творчества штука загадочная и
необъяснимая. И никакая «алгебра» гармонию этого процесса не опишет. А
вот с первых строчек описания сразу понятно как автор публикации провел новогодние праздники. Ох и достали ее все эти мюзиклы, с миллионными бюджетами, многократными дублями, монтажами и прочими эффектами. Но, видимо, отсмотрела все. Надоело. Да еще этот сушняк… Мрачно. «И вот в таком предразмышлени…» (конец цитаты). Она приходит на премьеру. И что же? Сплошная тоска. Ни тебе Киркорова, ни Баскова, ни Таи Повалий с Ани Лорак. И нет балета «Тодес» в купе с «Виагрой». Мрачняк!!! Сушняк!!! И головняк!!! Что в таком случае делает нормальный зритель? «Голосует ногами». Поднимается со своего оплаченного места и идет домой, включает телик, а там есть все (см. выше). Совершенно соглашусь с Ириной, к послепраздничному сушняку спектакль влаги не добавляет. (Хотя буфет в театре есть). Конечно, что-то мы можем, а чего-то нет. И очень обидно, что «театральный дым» сильно приглушил звуки моря и леса, которые Ирочка просто недослышала. И с песнями тоже не все гладко, и не «растащат» их
на хиты. И это хорошо. Потому что хитовые «растаскушки» обязаны
удовлетворять всех подряд, а песни в драматическом спектакле это есть
продолжение действия. Если все правильно, то из пьесы песню не выкинуть.
Ну да ладно! Песни это вообще не наш профиль. Но вот Роман Брилев не
Грей? Здесь у нас категорическое несогласие. Молодой, высокий, стройный, да к тому же еще, по современным понятиям, олигарх, владеющий собственным кораблем. Кто устоит? К сожалению, не знаю Ирина замужем Вы или нет, но если бы по нашей Лугани за Вами приплыл белый корабль при алых парусах… Вот это была бы «фишка». Как жаль, что в Вашей жизни этого никогда не произойдет. Завидуете Ассоль? И правильно делаете. Она уже счастлива и будет счастлива. А мы? А мы за нее порадуемся и поверим вместе с ней, что если мечтать – что – то хорошее произойдет. Ведь все мы мечтаем о хорошей жизни. Конечно, если все что вокруг происходит оценивать примитивно – позитив-негатив, то полутона и прочие изыски не определяются. И это естественно. Так как ощущать тонкости - это не всем дано. Но хватит о грустном. Жизнь продолжается. Это самое главное. Скажу по секрету. Режиссер Олег Александров после Вашей рекомендации, вероятно, приступит к постановке «Бегущая по волнам», где будет много хитов, Поплавского, Сердючки и группы «Бангладеш». Вот это будет «бомба». Сплошная хитотерапия. Приходите, Ира на просмотр. Тем более –
билетов в театр Вы никогда не покупали, ведь мы пускаем журналистов в
театр бесплатно, т.е. на халяву.

P.S. Помните, как Мастер советовал
поэту Бездомному больше не писать стихов? Так вот советую Вам, Ирина, не пишете больше о театре, пишите о телевизоре. Это у Вас лучше получается.

Зритель с галерки

----------

*Re: Премьеры*
от Гость на 22/01/2010
Были на премьере, кроме всеобщего внимания и тишины, прерываемой
аплодисментами, никаких признаков "Не нравится" не было. Зачем писать
такую чушь?. Может кто-то попросил?

Обсуждение статьи о пьесе Ассоль" и спектакля по ней в Сообществе "ЛАОРДТ"

 

Александр Deep.Orcrist Баркар 22 янв 2010 в 10:35
Спектакль «Ассоль» - Позор театра.

Юлия *Lucky Ducky* Викторовна 22 янв 2010 в 18:49
Зачем так категорично??:((((( Я хоть и не видела, но расстроена Вашим мнением ((((( обязательно пойду на следующий спектакль "Алые паруса"!
ПС моим друзьям ОЧЕНЬ понравилось!! звонили, делились эмоциями радости.

И вообще, дорогие товарищи, мне кажется, что это несколько неэтично вот так говорить.
В связи с этим у меня ко всем деловое предложение: давайте будем критиковать в форме совета. То есть: лучше было бы сделать так-то и так-то, это было бы более выразительным, наглядным, показательным и т.п. Поверьте, так вы никого не обидите и действительно сможете помочь советом актеру, режиссеру, просто интересующемуся человеку. В чем смысл плеваться фразами "фу, плохо"? Взрослые люди как-никак.

Александр Deep.Orcrist Баркар 23 янв 2010 в 1:04
Юлия, с удовольствием вам отвечу.
Как говорится - сами напросились.
Основная проблема этого спектакля в том что его даже критиковать рука не поднимается.
В нем нет НИЧЕГО.

Начиная с программки где ни словом не упоминается автор ПРОИЗВЕДЕНИЯ, заканчивая тем что после 5 первых минут думаешь, что и слава богу что Грин здесь не при чем.

Отвратительно буквально все.
Алогична буквально каждая секунда сценического времени.

Аляповатое мизансценирование в котором Грей смотрит на лежащую к нему простите ПОПОЙ Ассоль и восхищается ее красотой. А ведь в таком ракурсе он в принципе никак физически не может видеть ее лица.

Кукольная Ассоль у которой нет ни одной живой оценки, и нет даже элементарного общения с партнерами. Она действительно выглядит абсолютной дурой. Даже тупые дочки выигрывают в сравнении с ней.

Чокнутая Ассоль, мертвый Грей, идиотки сестры, странный и неадекватный Эгль (больше напоминающий Сарумана из властелина колец...), экзальтированный призрак матери, равнодушный Лонгрен...

Это не актерская игра а рвотный порошок.

Спектакль называется Ассоль а в первом действии сама Ассоль появляется на сцене в процентном соотношении мизерное количество времени.

Дичайшая композиция спектакля в котором все основные события состоялись в первом акте.

Продолжать можно долго. А потом еще продолжать. потому что человеческая глупость - это БЕСКОНЕЧНОСТЬ.

ЭТО (у меня язык не повернется назвать ЭТО спектаклем) возможно величайший провал русского областного АКАДЕМИЧЕСКОГО драматического театра.

Хуже - не бывает.

Если кого то интересует подробный разбор и претензии - прошу в личку, распишу буквально по сценам.

А здесь - просто противно.

Спасибо за внимание.

ПС: Все мои друзья вышли из театра в жесточайшем шоке. В зале звучали слова: "Кошмар!" и "Позор!"

Димончик Rudenko 23 янв 2010 в 12:04
Ну не знаю я когда там был их цветами засыпали и хлопали стоя и таких слов я что та не слышал. да в целом критика к месту а спаривать не буду. Ну бывает в жизни актеров и такое не всегда получается что хочется. Им спасибо зато что они стараются и в носят в нашу жизнь культуру то в нашей стране она на низком уровне.

Александр Deep.Orcrist Баркар 23 янв 2010 в 13:02
У нас на любом спектакле хлопают стоя. Ибо провинция.
Потому что "все побежали и я побежал" (с)

А благодарить за то что старались - это глупо.

Вам сантехник кран не починил и всю квартиру водой залил да еще и нечистотами. Поаплодируем ему ведь он же СТАРАЛСЯ!

Только в театре может быть такое идиотское оправдание...

Сергей For You Ракитянский 23 янв 2010 в 14:18
Димончик Rudenko
чтоб цветами засыпали не видел, кроме театрального букета...
во всем остальном согласен с Баркаром, нечего сказать...

вот кстати о сантехнике, подобный пример я уже приводил...
На рынке за джинсы с дыркой на колене, вы бы потребовали вернуть деньги, а не аплодировали бы стоя, люди вы забываете, что спектакль это тоже продукт, за выпуск которого несут ответственность люди...

"Ассоль" не имеет ничего общего с Алыми парусами Грина, и слава Господу... А вот исполнительница главной роли не имеет ничего общего с Ассоль, вот это уже хуже!!! Вообще такое впечатление, что я побывал на концерте Н.Королевой(по крайней мере над произношением поработать надо было) А Грей... о да, так я и не услышал что он любит свою избранницу... И вообще по ходу сама идея была поставлена на то чтоб выставить главную героиню сумасшедшей. А сленг... это ужасно... спектакль под девизом "Корабль под алыми трусами" Правда смешно? живот порвать можно... А ведь нужно плакать... А хореография... мрак, о сценическом бое молчу, та возня которую затеяли на сцене боем не называется... Как всегда "порадовали" костюмы и декорации, ну неужели этого не видно со стороны... Музыка - "шедевр"!!! Особенно когда Грей пел песни группы "Любе" проскальзывали мотивы Маликова и Крутого...
И как всегда все недоработано в оформлении сцены, да неужели в театре не нашлось лишней падуги с арлекином(шторка такая и ламбрикен) чтоб прикрыть световые приборы(вращ. головы) и проектор от зрительских глаз... А еще надо подарить метров 30 лишнего провода, чтоб его не было видно зрительскому глазу... ПОЗОРИЩЕ!!!

Юлия, не слушайте что там говорят, сходите и посмотрите, а то вроде культурные люди и прибегают к услугам бабского радио или цыганской почты!

Александр Осборн 23 янв 2010 в 22:08
Спектакль дарит такую исключительную возможность поупражняться в язвительном словоблудии, что возникает удивительное желание промолчать.


Сергей For You Ракитянский 23 янв 2010 в 23:18
Юлия, а можно я Вас попрошу, давайте мы будем обсуждать так как считаем нужным!!! Если нет, можете меня удалить из группы... Не надо настойчиво оказывать давление... Как бы я сделал? - Не так, вот вам мой ответ, я считаю что если в театре работает режиссер, профессиональный человек, ему советы абсолютно не нужны!!! Что ж теперь, и газетам не писать, а советы давать??? Я высказываю свое мнение так как хочу, потому оно и мое мнение...

и тема называется "Обсуждение спектакля "Ассоль"
предлагаю переименовать: "Полезные советы, режиссерам по постановке мюзикла "Ассоль""

Юлия *Lucky Ducky* Викторовна 23 янв 2010 в 23:19
Ольга, огромное спасибо за статью! Кстати, в ней есть поучительные примеры "критики в форме совета". Вроде и критикует, а не становится душераздирающе обидно и даже больно (такую реакцию вызывают некоторые мнения выше)!
Из этой статьи действительно есть что взять на заметку режиссеру и актерам.


Юлия *Lucky Ducky* Викторовна 23 янв 2010 в 23:30
Сергей, вы гениально мыслите! Особенно насчет переименования темы:))) хорошая идея, правда.
А режиссеры, актеры и т.п. такие же люди, они тоже ошибаются. Любой даже профессионал ошибается. И мне почему-то кажется, что человека, который сделал незлонамеренно что-то не так, не надо унижать, - его надо подбодрить и посоветовать, как лучше! Уж не мне вам это, как педагогу, объяснять. Я понимаю, что вы сейчас будете нападать на меня и дружно скажете, что это их работа, НО я вам повторяю: надо быть гуманными людьми! Ежели это неясно, то Толстой и Достоевский в помощь. Все. Causa finita!

Александр Deep.Orcrist Баркар 23 янв 2010 в 23:36
Повторяюсь - в этом спектакле нет НИ-ЧЕ-ГО.
Советовать НЕ-ЧЕ-ГО.

Совет такой - отменить спектакль. Снять с репертуара. Убрать.


Анастасия Иванова 23 янв 2010 в 23:38
Юля, простите, но в данном случае Вы не правы.. Что значит "советы"? для чего? Спектакль - это готовое произведение искусства, пускай и живое, и растущее, но сформировавшееся. Ведь когда мы читаем книгу или смотрим на картину, которая нам не нравится в силу тех или иных объективных или субъективных причин, нам не приходит в голову что-либо посоветовать автору или художнику. Потому что произведение ГОТОВО. А дальше - дальше дело воспринимающего - интерпретировать. Так почему же надо режиссеру давать советы? И, кстати, плох тот режиссер, который подобного рода советам последует. Получается, что Вы не оставляете свободы художнику, принуждая прислушиваться его к чужому мнению.. Если режиссер способен изменить свое творение после таких "советов", то.. может, ему лучше, вообще, не приближаться к постановкам? быть не управляющим, а управляемым?...

Сергей For You Ракитянский 23 янв 2010 в 23:39
Правильный совет, и вообще надо забить театр досками, и написать "Карантин - ТИФ" или "Переучет"


Анастасия Иванова 23 янв 2010 в 23:43
А непосредственно по поводу "Ассоли".. И, правда, хочется просто промолчать. А если говорить - это пример "тяп-ляписто" собранного "дневного" детского спектакля, но перегруженного таким количеством ненужных пошлостей и скарбезностей на всех уровнях - от словесного до жестового, - что детям смотреть подобное не посоветуешь, а взрослые - сами не станут.


Юлия *Lucky Ducky* Викторовна 23 янв 2010 в 23:49
В том-то и дело, что спектакль - творение развивающееся. Он многократно воспроизводится на сцене. Он - не застывшая картина и не вышедшая из печати книга. И я не прошу у незнакомых людей на улице подсказать режиссеру, как надо. Здесь по счастливым обстоятельствам собрались умные, понимающие в этом деле люди.
И вообще "критика в форме совета" - это давняя находка мистера Карнеги (а то и до него!) и здесь, если честно говорить, дело даже не в том, чтобы посоветовать, а в том, чтобы не оскорбить.
Александр Осборн 23 янв 2010 в 23:53
Молчу,молчу,молчу...


Александр Осборн 24 янв 2010 в 0:09
Я думаю, проблемы начались на стадии инсценировки. Желание дать литературе активную сценическую жизнь вылилось в театральный комикс. А режиссер (хочется думать, что он в спектакле все-таки есть) проявил полное неумение работать с материалом подобного рода.
Виноват, молчу, молчу...

Ольга Максакова 24 янв 2010 в 1:14
что-то я, еще не посмотрев спектакля, уже не хочу на него идти...

Анастасия Иванова 24 янв 2010 в 7:36
Дело не в "негативить" и не в "гуманном отношении". Но, грубо говоря, если зрителя оскорбляют в театре (а подобные спектакли - это прямое оскорбление), то гуманность излишня. Мило улыбаться, смущаясь, выбирать выражения, тем самым подставляя щеку для следующего спектакля? Нет уж. Это почти преступно. Вот и остается при всем желании быть гуманной только два выхода, о которых уже и говорили - либо молчать, либо "дать сдачи".

Александр Осборн 24 янв 2010 в 15:42
Думаю, зритель, в определенном смысле, тоже "работает" на спектакле, он так же как и актеры (конечно же, в меньшей степени) затрачивается интеллектуально, эмоционально и даже физически. Зритель - соавтор спектакля. И, будучи далеко не просвещенным в театральных делах, должен развивать в себе качества Достойного Зрителя ( уже слышу яростные голоса : " Мы никому ничего не должны, заплатили за билеты, выдайте-ка нам !") И нужно уметь отличить провальный спектакль от спектакля не набравшего должной художественной высоты. А второе может произойти из-за сотни банальных причин. И, если очень привлекает желание защитить Свой Театр от посягательств, то не очень располагает попытка серьезного анализа театрального продукта.
Прошу прощения, опять прорвало...

Артур Третий вчера в 14:44
Господа-товарищи.
Мне тут в личке написали что те кто особо поливает русский театр сами в театре (в украинском) работали и студентов учат в институте культуры-искуств.

Вот у меня и появились мысли. интересно, товарищ Александр Deep.Orcrist Баркар вы свои коллег и студентов после своих спектаклей (вы еще и режиссер типа, так?) тоже такими словами оцениваете?

#Отвратительно буквально все#

#Аляповатое мизансценирование в котором Грей смотрит на лежащую к нему простите ПОПОЙ#

#Кукольная Ассоль у которой нет ни одной живой оценки#

#oна действительно выглядит абсолютной дурой#

#тупые дочки выигрывают в сравнении с ней.#

#Чокнутая Ассоль, мертвый Грей, идиотки сестры,#

#Это не актерская игра а рвотный порошок.#

#величайший провал #.

Бедные студенты тогда в этом институте.

И еще мне сказали что Асоль играла студентка вашего института культуры-искуств.
Что же вы умные-талантливые-гениальные педагоги не научили ее делать живые оценки? Выже сами готовите актеров для тетаров, а потом возмущаетесь, что за бездари работают в этом театре.

Давайте тогда скажем правду - институт культуры-искуств плохо работает, педагоги не на месте, поэтому спектакли – дерьмо.

Вот такие мысли невооруженным взглядом.

Александр Deep.Orcrist Баркар вчера в 15:13
Ни от одного слова своего не отказываюсь.


#32
Анастасия Иванова вчера в 15:17
Для начала. Существует все-таки ощутимая разница, между оценкой ученических работ и оценкой ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, к тому же академического театра. Чему научили и чему не научили - вопрос другой, но оценивать человека, вышедшего на профессиональную сцену, - можно и нужно. Конкретные актерские работы в этом спектакле других слов не заслуживают. Если Вы, Артур, почитаете всю ветку дискуссии, то увидите, что подобную оценку дали далеко не сразу. Поначалу все хотели отмолчаться, чтобы неписать неприятные вещи. Отмолчаться не дали- просили правды и честного мнения. Это оно. В чем проблема?
И еще к вопросу взаимосвязи актерской игры в театре и обучения актера в институте. От педагогов зависит многое. Очень многое. Но. Спектакль создается режиссером, который способен или не способен раскрыть конкретного обученного актера. Конечно, если актер талантлив - его и плохой режиссуре испортить трудно. Но если актер - обычный, за четыре годы обученный основам мастерства молодой человек (а таких большинство), то он просто не способен самостоятельно создать на сцене что-либо достойное вне уверенной и профессиональной режиссерской руки - чего в этом спектакле как раз и нет.
Да, и если хотите продолжить разговор о проблемах актерского образования - с удовольствием. Только в какой-нибудь другой теме. Может, даже в другой группе.
Сорри, за оффтоп


Артур Третий вчера в 15:36
Не убедили.
Ушли от ответа.
А критика спектаклей разной бывает. книжки читали.

критик кугель был - ругательные статьи писал. поэтому его часто и натурально били. катаев с олешей как напьются так и идут кугеля бить. еще марков хороший критик был – четыре тома написал и ни одной ругательной статьи – все по уму и интересно. За две ночи прочитал, понял что мужик был правильный и умный и театр понастоящему любил. крымова еще нормальная тетка – хорошо рецензии писала. На ругательные не разменивалась – жизнь одна – чего тратить время на плохие тетары. Наверно потому не писала ругательных статей что мужа ее эфроса тогда все поливали и до инфаркта довели. Такие же добрые любители театра с таганки – дегтем дубленку вымазали великому режисеру и остались в истории. Берегите деготь для автопортретов господа-товарищи.

 



Комментарии
09.05.2014 в 12:19
Счетовод:...А караван идёт.09.05.2014 в 12:19
09.05.2014 в 12:19
В мае 2014,*Ассоль* премьера в Новгороде. Респект автору!
Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: